VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование организационно-правовых основ проведения камеральных налоговых проверок, значение камеральной налоговой проверки как формы налогового контроля

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000094
Тема: Исследование организационно-правовых основ проведения камеральных налоговых проверок, значение камеральной налоговой проверки как формы налогового контроля
Содержание
      Введение
      Актуальность выбранной темы определяется теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования порядка проведения налоговых проверок, значением налогов в жизни современного общества.
      Государство, взимая налоги с налогоплательщиков, значительную их часть перераспределяет в пользу самого населения, выполняя важнейшие социальные задачи. Правильное и полное поступление налогов в бюджетную систему является залогом успешной реализации социальной функции и стабильной деятельности государственного аппарата. Неправильное исчисление налогов, сокрытие доходов, уклонение от уплаты налогов и другие неумышленные и умышленные противоправные действия налогоплательщиков приносят огромный вред нормальному функционированию государства, вызывает социальное напряжение в обществе. В связи с этим, налоговый контроль, исполняемый компетентными исполнительными органами, играет существенную роль в стабильном существовании государства и общества.  
      При современном уровне законодательного регулирования налоговая проверка является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом, всестороннее изучение которого представляет значительный научный интерес. Несмотря на достаточно большой объем работ, посвященных исследованию налоговых правоотношений, пока еще нельзя признать, что все проблемы в части исследования правовых и организационных основ налоговых проверок решены. 
      Проверка является основным инструментом контрольной деятельности налоговых органов, позволяющим наиболее полно и основательно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Остальные формы налогового контроля зачастую используются в качестве вспомогательных мероприятий выявления налоговых нарушений или в целях сбора доказательств по выводам, которые содержатся в акте проверки. От эффективности правовых норм о налоговых проверках в значительной степени зависят обеспечение законности и правопорядка в сфере контроля над взиманием налогов и сборов, предотвращение налоговых правонарушений. В налоговом законодательстве не урегулированы многие процедурные, оперативно-процессуальные, организационно-правовые аспекты проведения налоговых проверок. Нормативно-правовое регулирование налоговых проверок находится в стадии постоянного развития и совершенствования.
      Несмотря на принимаемые со стороны контролирующих органов меры, остаются проблемными и актуальными вопросы уклонения налогоплательщиков от выполнения обязанности по уплате налогов, усложняются применяемые нарушителями налогового законодательства формы и способы занижения налогооблагаемой базы. В этих условиях особую значимость приобретают задачи своевременного реагирования и обнаружения этих приемов и способов. В настоящее время стоит острая необходимость повышения эффективности контрольной работы налоговых органов, изучения приемов и способов уклонения налогоплательщиков от обязательств по уплате законно установленных налогов и сборов.
      В данной работе объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся между сотрудниками налоговых органов и налогоплательщиками по поводу правового регулирования камеральных налоговых проверок. Предметом исследования являются сами камеральные налоговые проверки, порядок их проведения.
      Цель выпускной квалификационной работы исследование организационно-правовых основ проведения камеральных налоговых проверок, значение камеральной налоговой проверки как формы налогового контроля. 
      Достижение поставленной цели исследования возможно путем решения следующих задач:
      - изучить теоретические основы налогового контроля;
      - раскрыть сущность налогового контроля и обосновать его понятие;
      - проанализировать систему органов налогового контроля; 
      - исследовать порядок проведения камеральной налоговой проверки;
      - рассмотреть результативность проведения камеральной налоговой проверки на практике;
      - изучить приоритетные направления совершенствования правового и организационного обеспечения налоговых проверок.
      Методическим аппаратом выполнения выпускной квалификационной работы являются следующие методы сбора фактического материала - первичной информации и её обработки: сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-логический, сравнение, анализ и синтез, и другие методы, используемые в ходе правовых исследований. Использование данных методов познания позволило изучить рассматриваемые объекты в целостности, взаимосвязи, всесторонне и объективно.
      Институту налогового контроля посвящено немало диссертационных работ, монографических исследований, научных публикаций, учебных пособий. При этом незначительное количество работ посвящено налоговым  проверкам. Кроме того, в связи с внесением Федеральным законом от 27 июля 2006 № 137-ФЗ изменений в Кодекс, они в значительной степени утратили свою новизну. Кардинальное реформирование контрольной деятельности государства в целом и налоговой администрации в частности, законодательные новеллы, практика их применения требуют постоянного и комплексного научного изучения.
      В российской правовой науке уделяется большое внимание правовому регулированию проведения налогового контроля налоговыми органами. Так, отдельные вопросы, связанные с изучением форм и методов налогового контроля были предметом рассмотрения в работах С.В. Жданова, А.Ю. Ильина, А.С. Кормилицына, А.В. Новикова, М.А. Суворова, В.В. Уткина, Д.Г. Черника и др.
      	
      
      
      
      

      ГЛАВА 1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
      1.1 Понятие и сущность налогового контроля
      Налоги известны людям с древних времен. Исторически сложилось, что часть своего дохода приходится отдавать в пользу государства. Такая повинность, обязанность налагалась и налагается до сих пор на тех.
      Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны – граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. 
      Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований1. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.
      Неизбежность налогов издавна считалась настолько очевидной, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин ((17069-1790 гг.), американский государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США (1776) и Конституции США) в письме французскому ученому Жану-Баптисту Лерою написал одну из своих бессмертных фраз: «В нашем мире есть только две неизбежные вещи – смерть и налоги».
      Первыми сборщиками налогов, видимо, были сами боги. Согласно языческим верованиям, надо было приносить жертвы богам. Это и были налоги. В своей начальной форме, в виде жертвоприношений. Затем долю добычи надо было отдавать вождям племени. Поборы в виде дани, взимаемые грабителями или победителями, - тоже своеобразные налог. Они существуют до сих пор в форме рэкета.
      В нашей стране первые упоминания о налогах относятся к 883-912гг. Во время правления в Киеве князя Олега, появляются первые формы регулярного централизованного налогообложения в Киевской Руси. Сбор налога (дани) осуществляется либо мехами «с дыма», либо «по шлягу с рала» (по монете с сохи). В 945 году произошел первый исторически зафиксированный случай налогового спора: киевский князь Игорь вознамерился второй раз взять дань с древлян и был убит за это последними. За это свой протест против двойного налогообложения они были наказаны 
      Социально-экономическое развитие российского государства неразрывно связано с совершенствованием законодательства в области государственных финансов, которые, как отмечают исследователи финансового права, выполняют распределительную и контрольную функции2. Контрольная функция финансов выполняется посредством осуществления финансового контроля.
      Налоговый контроль является одним из видов государственного финансового контроля, в связи с этим раскрытие понятия финансового контроля позволит определить содержание и основные черты налогового контроля, его форм и видов.
      Финансовый контроль можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, как строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов. Во-вторых, как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
      Осуществление налогового контроля направлено на обеспечение эффективного социально-экономического развития страны, которое невозможно без своевременного и полного поступления в бюджетную систему налогов и сборов.
      Налоговый контроль осуществляется в установленных законом формах. Подпункт 5 пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации содержит положения, согласно которым методы и формы налогового контроля устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации
      Задачей налогового контроля является деятельность по проверке, выявлению, фиксированию и устранению выявленных нарушений в сфере налогообложения и сборов. Реализация задач налогового контроля способствует укреплению налоговой дисциплины.
      Основным направлением налогового контроля является проверка выполнения финансовых обязательств организациями и гражданами перед государством и органами местного самоуправления. Налоговый контроль осуществляется также в направлении устранения и предупреждения нарушений налоговой дисциплины.
      Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов, в процессе которой обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление налогового учета, налоговых проверок и т.д. В узком смысле под налоговым контролем понимается проведение налоговых проверок уполномоченными органами.
      Налоговый контроль – необходимое условие функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. Контрольные действия регулируются на основе закона, с определением полномочий органами исполнительной власти.
      Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
      Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ3.
      Иными словами, налоговый контроль представляет собой системную деятельность налоговых органов, цель которой – обеспечение правопорядка в сфере налогообложения.
      В связи с этим необходимо отметить, что порядок и процедура налогового контроля воздействуют как на качественные характеристики налоговой системы, так и на климат деловой активности внутри страны, на ее инвестиционную привлекательность на мировом рынке.
      Необходимо учитывать, что большое значение имеют не только формально закрепленные в Налоговом кодексе РФ нормы о налоговом контроле, но и правоприменительная практика по их применению. Итак, из совокупности норм Налогового кодекса РФ следует, что налоговые органы должны руководствоваться и принципами налогового контроля.
      Принципы налогового контроля – это закрепленные в налоговом законодательстве основные начала и идеи, выражающие сущность налогового контроля и определяющие порядок и эффективное осуществление налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения.
      Основными принципами налогового контроля являются:
      - принцип законности
      - принцип юридического равенства
      - принцип соблюдения прав человека и гражданина
      - принцип гласности
      - принцип соблюдения налоговой тайны
      - принцип ответственности
      - принцип презумпции невиновности налогоплательщика
      - принцип планомерности
      - принцип объективности и документальности
      Принцип законности
      Этот принцип можно даже назвать конституционным, так как он имеет подкрепление в Конституции РФ. Согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы4». Существование данного принципа свойственно для всех сфер правового регулирования. Основная суть принципа законности заключается в «необходимости строгого соблюдения требований закона и основанных на них предписаний иных правовых актов всем субъектам права»5.
      Принцип законности закреплен также в следующих нормах:
      1) подпункт 4 пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса РФ. Права и обязанности налогоплательщиков и других участников правоотношений устанавливаются нормами Налогового кодекса.
      2) подпункт 10 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. Законодатель дает налогоплательщикам право требовать у представителей налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении действий в отношении налогоплательщиков.
      3) подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ. На налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также соблюдать законодательство о налогах и сборах
      Законодательством о налогах и сборах налогоплательщикам предоставлено право не исполнять требования должностных лиц налоговых органов, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.
      Именно принцип законности требует указания в акте проверки конкретных норм законодательства о налогах и сборах, нарушение которых обнаружено проверяющим.
      Принцип юридического равенства
      Данный принцип также нашел свое отражение в статье 19 Конституции РФ. Он заключается в том, что никто не может быть дискриминирован. То есть абсолютно каждый налогоплательщик может быть подвергнут проведению контрольных мероприятий со стороны налоговых органов. 
      Принцип соблюдения прав человека и гражданина
      Конституция РФ в статье 2 провозглашает права и свободы человека высшей ценностью. И обязывает государство соблюдать, признавать и защищать эти права и свободы.
      Данный принцип является универсальным для всех отраслей права. Этот принцип реализуется в том числе и в рамках налогового контроля через право на правосудие. Здесь же можно говорить и таком принципе, как защита прав налогоплательщика, который гарантируется на каждом этапе проведения мероприятий налогового контроля.
      Принцип гласности (открытости) проведения мероприятий налогового контроля для проверяемого лица
      В силу части 1 статьи 1 Конституции Российская Федерация является демократическим государством. Применительно к налоговым правоотношениям принцип гласности отражен в пункте 1 статьи 5 НК РФ, в соответствии с которым акты законодательства о налогах и сборах подлежат официальному опубликованию.
      Также в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ должностные лица налоговых органов обязаны бесплатно информировать налогоплательщиков, иных плательщиков налогов и сборов о существующих налогах и сборах, порядке их уплаты, порядке заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности.
      В целях реализации данного принципа налоговыми органами регулярно проводятся бесплатные семинары для налогоплательщиков, информирующие об изменениях в налоговом законодательстве.
        Кроме того, Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (ред. от 21.01.2013) «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами»  утвержден регламент организации работы с налогоплательщиками и иными плательщиками налогов и сборов. Указанный Приказ определяет порядок информирования налогоплательщиков, порядок их приема в налоговых органах. Указаны требования, предъявляемые к организации рабочих мест, помещений для приема налогоплательщиков. Действие данного принципа ограничено только сведениями, отнесенными налоговым законодательством к коммерческой и налоговой тайне.
      Необходимо также отметить, что законодательство о налогах и сборах не предусматривает каких-либо скрытых, тайных или секретных форм налогового контроля.
      Данный принцип отражен в следующих нормах:
      1) подпункт 8 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик имеет право присутствовать при проведении выездной проверки
      2) подпункт 9 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. За налогоплательщиком закреплено право получения копий актов, решений налоговых органов, уведомлений, требований об уплате налога
      3) подпункт 15 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик имеет право принимать участие в рассмотрении актов и материалов налоговых проверок в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ
      4) пункт 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проведена данная проверка
      5) пункты 1, 2, 3 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Материалы налоговой проверки и акт налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) инспекции при условии, что налогоплательщик был извещен о времени и месте рассмотрения материалов. Стоит отметить, что отсутствие письменных возражений на акт налоговой проверки не лишает налогоплательщика права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки. Данный факт отражен в пункте 4 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Более того, ущемление права налогоплательщика присутствовать на рассмотрении материалов проверки является существенным нарушением налогового органа, что может повлечь за собой отмену решения налогового органа.
Принцип соблюдения налоговой тайны
      Сведения, относящиеся к налоговой тайне, закреплены в пункте 1 статьи 102 Налогового кодекса РФ. Сведения, подлежащие налоговой тайне, подлежат особым условиям хранения и доступа. Утрата документов, либо разглашению сведений, составляющих налоговую тайну, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
      Также необходимо отметить, что ответственность за разглашение налоговой тайны установлена статьей 183 Уголовного кодекса РФ.
      Принцип ответственности
      Виды налоговых правонарушений и ответсвенность за их совершение закреплены в Главе 16 Налогового кодекса РФ. К лицу, совершившему правонарушение, применяются меры налоговой, административной и иной ответственности. 
      К видам налоговых правонарушений относятся, например, непредставление налоговой декларации, несвоевременное представление налоговой и бухгалтерской отчетности, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора), отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа и другие.
      Принцип презумпции невиновности налогоплательщика
      Каждый налогоплательщик считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном порядке. Обязанность по доказыванию виновности налогоплательщика возложена на налоговые органы.
      Принцип планомерности
      Любая контрольная деятельность, для которой характерно ее постадийное исполнение, должна быть тщательно подготовлена, а действия по проведению контроля должны быть соотнесены с временными рамками его осуществления.
      Принцип объективности и документальности
      Данный принцип обеспечивает обоснованность и достоверность аналитических оценок для целенаправленного контроля, а также снижения степени субъективности при принятии решений налоговым инспектором.
      В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Налогового кодекса РФ представители налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам и иным плательщикам налогов и сборов.
      Этот принцип также указывает на то, что решения по налоговым проверкам не могут приниматься на основании каких-либо предположений и домыслов. В подпункте 12 пункта 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ указано, что выявленные в ходе проверки и отраженные в акте нарушения должны быть документально подтверждены.
      Необходимо отметить, что налоговый контроль представляет собой разновидность финансовой деятельности государства, так как он осуществляется в связи с образованием, распределением и использованием публичных денежных фондов.
      	Объектом налогового контроля является законность финансовой деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в сфере выполнения ими обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах.
      	Несмотря на выделение, как в Законе, так и в теории нескольких видов налогового контроля, все они проводятся с одной целью, а именно, – осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
      

      1.2. Система органов налогового контроля
      Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы6. 
      Во всех современных государствах контроль за уплатой налогов находится в компетенции специальных государственных органов – налоговых служб, организационные структуры которых существенно различны. В большинстве стран налоговые ведомства включены в состав министерств финансов и имеют иерархическое строение по территориально-административному признаку. Например, в Великобритании существует 600 налоговых районов в 15 налоговых округах.
      В некоторых странах приняты иные методы организации работы налоговых органов. В Дании, например, существует принцип закрепления за каждым предприятием группы работников налоговой службы. Такая группа курирует предприятие от возникновения до ликвидации. Группа решает все, что связано с налогообложением предприятия, – от проверки до взыскания платежей. Существуют группы поддержки, в которых работают самые опытные специалисты налоговой службы. Эти подразделения используются для решения сложных вопросов налогообложения и могут быть приданы любой группе, непосредственно работающей с налогоплательщиком. 
      В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделенную от финансовых органов и имеющую собственную структуру (Приложение 1 «Структура органов налогового контроля»), в которую входят: 
      1. Министерство Финансов; 
      2. Федеральная Налоговая Служба;
      3. Управления ФНС России по субъектам Федерации и межрегиональные инспекции ФНС России, непосредственно подчиняющиеся ФНС России;
      4. Инспекции ФНС России по районам, городам без районного деления, районам в городах, а также Межрайонные инспекции ФНС.
      Министерство финансов Российской Федерации
      Министерство финансов Российской Федерации – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.
      К основным задачам Министерства финансов можно отнести:
      - осуществление координации и контроля деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства;
      - принятие таких нормативных правовых актов, как: порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета; порядок ведения ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН; порядок, формы и сроки предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН; формы налоговых деклараций, порядок их расчета и заполнения; федеральные стандарты бухгалтерского учета; нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства);
      - в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
      - организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения как письменных, так и устных обращений граждан;
      - в пределах своей компетенции обеспечивает сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
      Министр финансов назначается на должность и освобождается от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Одним из направлений деятельности Министра финансов относится назначение на должность и освобождение от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб.
      Федеральная налоговая служба Российской Федерации
      Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов7.
      Федеральная налоговая служба ответственна за создание комфортных условий для законного ведения бизнеса, оптимизацию деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее существование и другие задачи.
      	К задачам и целям, которые осуществляет Федеральная налоговая служба, относятся:
      1) противодействие уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств и применения в сделках цен, соответствующих рыночным;
      2) обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров;
      3) сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком;
      4) расширение спектра сервисных услуг и повышение качества информирования налогоплательщиков;
      5) совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи;
      6) сближение налогового и бухгалтерского учетов;
      7) совершенствование процедур государственной регистрации;
      8) развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
      9) обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов;
      10) развитие информационной открытости.
      Должностные лица Федеральной налоговой службы занимаются разработкой и осуществлением мероприятий, позволяющих выполнить перечисленные задачи.
      	Возглавляет Федеральную налоговую службу руководитель, назначаемый на должность Правительством по представлению Министерства финансов РФ. В составе руководства ФНС РФ имеет также и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Министром по представлению руководителя ФНС.
      	В связи с тем, что в обязанности данного органа также входит и своевременное обновление нормативной базы, а также для упрощения взаимодействия с налогоплательщиками, Федеральной налоговой службой создан официальный сайт налоговой службы: www.nalog.ru. С его помощью доводятся до налогоплательщиков новости в  сфере налогообложения, предоставляется исчерпывающая информация о заполнении и порядке представления в налоговые органы отчетности, решаются спорные вопросы. Этот ресурс является достаточно эффективным инструментом для проведения успешной налоговой политики на территории России. На странице ресурса можно каждый может найти контактные телефоны, адреса и прочие сведения о структурных подразделениях службы.
      	Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и с помощью территориальных подразделений:  Управлений ФНС России, Инспекций ФНС России.
      Права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц закреплены в статьях 31 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
      Следует иметь в виду, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству государственным внебюджетным фондам и таможенным органам, которые налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.
      

      1.3 Порядок проведения камеральной налоговой проверки
      Пункт 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В данной статье законодатель не выделяет отдельно камеральные и выездные налоговые проверки как самостоятельные формы налогового контроля. Однако анализ положений статей 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что налоговые проверки осуществляются в двух формах: в форме камеральной налоговой проверки и в форме выездной налоговой проверки. Также до 1 января 2007 года существовало понятие «встречная проверка». На сегодняшний день данного понятия не существует. Однако фактически такие проверки проводятся в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках».
      Стоит отметить, что в ближайшем будущем в России будут введены еще две новые формы налогового контроля:
      1) налоговый мониторинг (Федеральный закон от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»). Предусматривается внедрение в практику института, создаваемого с учетом мирового опыта. Как отмечает руководство ФНС России, налоговые органы, при получении доступа к учетным системам налогоплательщика, смогут проверять систему внутреннего контроля организации, а не отдельные операции. Деятельность налогоплательщика станет более понятной и прозрачной.
      2) налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций (Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»). Главной целью введения данной формы налогового контроля является создание механизма для борьбы с налоговыми уклонистами, использующими оффшорные зоны и территории с малым уровнем налоговой нагрузки.
      Предметом камеральной налоговой проверки является тот налог (сбор) или налоги (сборы), по которым она проводится. При проведении камеральной проверки предмет проверки строго ограничен налогом, по которому представлена декларация (расчет).
      Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
      Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
      Данный вид налоговой проверки является наиболее массовым видом проверок. Периодичность проведения камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам.
      Цель камеральной проверки – определить полноту представленного отчета, правильность заполнения всех форм отчетности, правильность составления расчетов (деклараций) по налогам, обоснованность применения ставок налогов и использования налоговых льгот, своевременность уплаты налогов, а также проверка логической связи между отдельными формами отчетности.
      Камеральная проверка проводится в отношении всех налогоплательщиков, (юридических и физических лиц). Конкретные приемы и способы проведения камеральных проверок определяются самими налоговыми органами исходя из первоочередных задач обеспечения более полного сбора налогов и сборов, накопленного опыта контрольной работы и наличия квалифицированных кадров. 
      Камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, которые представляются налогоплательщиком и служат основанием для исчисления и уплаты налогов. Однако стоит заметить, что налоговый орган для подтверждения достоверности данных, представленных налогоплательщиком, может использовать и другие документы о его .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44